...
Главная » Игровые новости » Сейчас Valve буквально раздаривает Half-Life, но 27 лет назад она старательно громила разгневанных пиратов: «Никто из них на самом деле не купил игру».

Сейчас Valve буквально раздаривает Half-Life, но 27 лет назад она старательно громила разгневанных пиратов: «Никто из них на самом деле не купил игру».

Запуск Half-Life, прямо из уст CMO-основателя Valve

Valve literally gives Half-Life away now, but 27 years ago it was carefully crushing its angry pirates: "None of them had actually bought the game"

На момент написания этой статьи Half-Life стоит 2 доллара в Steam. Это 2 доллара в деньгах 2025 года — далеко не те деньги, что были в 1998 году, когда игра вышла. Сейчас Half-Life трудно купить даже за полную цену, а Valve уже несколько раз давала на нее 100-процентную скидку. Valve, похоже, больше не беспокоится о продажах Half-Life. Но когда игра была новой, а компания была нестабильной и складывала все яйца в корзину с красивой бородой и костюмом, она очень беспокоилась о продажах Half-Life, поэтому и настаивала на аутентификации в борьбе с пиратством.

На лекции Game Developer’s Conference 2025, которую посетил GamesRadar+, основательница Valve CMO Моника Харрингтон подробно рассказала о своей истории в компании, развивая свой прошлогодний пост на Medium (который по-прежнему обязателен к прочтению). Вся история — в которой подчеркивается не только роль Харрингтон в создании фундамента компании и обеспечении видимого пространства для Half-Life, но и вклад многих «умников и умниц», которые остались незамеченными, — стоит того, чтобы с ней ознакомиться, но один забавный и теперь уже расширенный анекдот о пиратстве привлек мое внимание. Эта история стара как время.

«В то время пиратство на уровне потребителей только-только становилось реальной проблемой», — вспоминает Харрингтон. «Мой родной племянник только что использовал чек на 500 долларов, который я выслал ему на школьные расходы, и купил себе CD-ROM-репликатор. Он прислал мне прекрасную благодарственную записку, в которой, по сути, говорил, как он рад копировать игры и делиться ими с друзьями. Я знал, что он не был плохим ребенком, но произошла смена поколений, плюс новая технология репликаторов. Все это ставило под угрозу всю нашу бизнес-модель.

Вам может понравиться

  • Valve «следила» за 1,7 миллионами пользователей Steam более года, а теперь сообщает, что эти геймеры потратили 20 миллионов долларов на микротранзакции и еще 73 миллиона долларов на игры и DLC
  • Все пользователи Steam в этом году потратили лишь 15 % своего времени на игры, которые действительно вышли в 2024 году

«Из-за таких геймеров, как мой племянник, мы внедрили схему аутентификации. Покупатели должны были подтвердить и зарегистрировать свою копию непосредственно в Valve. Вскоре геймеры заполонили доски объявлений и стали говорить: «Игра не работает». Майк [Харрингтон] напрягся и обзвонил всех, кого смог найти, кто жаловался. Оказалось, что никто из них на самом деле не купил игру. Так что оказалось, что система аутентификации работает очень хорошо».

Имейте в виду, что эта очевидная техническая заминка произошла в то время, когда Valve уже мучилась над решением выпотрошить Half-Life и тихо начать все сначала, потому что первоначальная версия «просто не была достаточно веселой», по словам Харрингтона, и отчаянно боролась за то, чтобы встать на путь игр в качестве начинающей компании, которая также пыталась набрать и удержать персонал. Если бы игра действительно не работала, как утверждали рассерженные геймеры, это стало бы серьезной, потенциально критической проблемой для запуска игры. К счастью для Valve, игра просто не работала, если вы ее не покупали, в чем, собственно, и заключался весь смысл.

Вот еще один самородок знаний с GDC: Blizzard придумала самые мощные модификаторы предметов в Diablo 4 в последнюю минуту: «Буквально, у нас оставалось 2 недели в графике разработки».


x

Check Also

«Очень трогательно и очень глупо»: создатель Katamari не может дождаться, когда мы увидим финал его новой игры

«Это очень трогательно и очень глупо»: создатель Katamari Damacy не может дождаться, когда мы увидим финальную сцену его новой игры To a T — это «весело» и в то же время «так глупо», — говорит дизайнер singular Кейта Такахаши. на интервью с официальным разработчиком T — FGS в прямом эфире ...

Новое начало для ПК-геймеров: Microsoft переименовала игровую платформу Windows PC в Xbox PC

Игровая платформа ПК в экосистеме Microsoft теперь будет называться Xbox PC вместо Windows PC — переименование произошло с анонсом ремастера Gears of War, заметили в сети. Под Xbox PC подразумевается собственный компьютерный магазин корпорации — Steam в описании упоминается отдельно, причем в самом конце. "Gears of War: Reloaded выйдет летом ...

Последнему из нас удалось сохранить в секрете главную эпизодическую роль – и это идеальный сюрприз

Последний эпизод был засекречен Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает. Во втором сезоне «Последних из нас» уже приготовлена целая куча сюрпризов — от изменений в сюжетной линии игры до захватывающего нового кастинга. Последнее появилось в виде эпизодической роли ...