Геймдизайнер Тим Кейн, один из основоположников знаменитой франшизы Fallout, поделился мыслями о том, как современным разработчикам игр следует обратиться к опыту своих предшественников 80-х годов. Он считает, что многие из их принципов остаются актуальными и по сей день.
Уроки из прошлого: строгий дизайн и ясные цели
Кейн отметил, что в эпоху ранних видеоигр разработчики сталкивались с серьезными техническими ограничениями, которые не позволяли создавать излишне сложные проекты с множеством параллельных систем. Вместо этого акцент делался на строгом и четком дизайне, что обеспечивало ясность игрового процесса.
Современные игры, по словам Кейна, часто становятся чрезмерно перегруженными разнообразными идеями, что приводит к рискам потери уникальности и идентичности. Он указывает на то, что в играх 80-х годов игрокам сразу демонстрировались их задачи, что позволяло быстро погружаться в игровой процесс. Дизайнеры тогда придерживались строгих рамок, так как создание больших игр с множеством опций для выбора было практически невозможно.
«В играх той эпохи был четкий геймплейный цикл. Игроку показывали, чем заниматься, и сразу погружали в процесс. Нельзя было создавать огромные проекты, в которых важные решения оставлялись бы на усмотрение игрока — разработчики сами решали, каким будет игровой процесс и его реализация», — подчеркивает Кейн.
По мнению ветерана индустрии, многие современные игры становятся слишком схожими, что приводит к их потере в океане однотипных проектов и даже разрушает целые студии. Тим Кейн утверждает, что сейчас настало время вспомнить уроки прошлого и не пытаться объединить все жанры в одном крупном проекте.
Хотя в 2020 году Кейн покинул Obsidian Entertainment, он продолжает поддерживать сотрудничество с этой студией в качестве креативного консультанта.
Сайт, посвященный обзорам и прохождению игр Все про игры! Баги, советы, гиды, прохождения, хитрости и последние игровые новости! 