Содержание
Разработчик Baldur's Gate 3 Лариан комментирует использование GenAI в новой игре Divinity [ОБНОВЛЕНИЕ]
ОБНОВЛЕНИЕ 16 декабря: Генеральный директор Larian Свен Винке отреагировал на опасения по поводу использования генеративного искусственного интеллекта в компании. Винке сказал, что эта технология не заменит концепт-художников и используется для «исследования отсылок», которые затем заменяются оригинальными концепт-артами. Он сказал, что генеративный ИИ не используется для «разработки концепт-арта».
Далее следует оригинальная история.
Divinity и Разработчик Baldur's Gate 3 Larian Studios — последний разработчик игр, который попал в полемику по поводу признанного использования генеративного ИИ, но, по словам генерального директора Свена Винке, игрокам не стоит беспокоиться. В 2023 году студия произвела фурор благодаря невероятно впечатляющему успеху Baldur's Gate 3 , а на церемонии вручения наград Game Awards в этом году разработчик ошеломил своим кровавым NSFW-трейлером для Divinity .
Divinity Шокирующее заявление на The Game Awards стало одним из самых обсуждаемых моментов мероприятия. Однако, похоже, что шумиха теперь превратилась в противоречие из-за того, что Винке занялся генеративным искусственным интеллектом. Использование генеративного искусственного интеллекта в разработке игр стало одной из самых спорных тем в отрасли в этом году, и поскольку различные студии и фанаты продолжают занимать твердую позицию в отношении этой технологии, ее использование может вызвать невероятно сильные чувства у геймеров. Хотя некоторые рассматривают ее как инструмент, другие видят в ней ленивую машину для плагиата, но Винке ясно дал понять, что намерен продолжать продвигать эту технологию. Хотя это наверняка разочарует некоторых фанатов, в этом может быть и положительный момент.
Larian Studios использует генеративный искусственный интеллект для помощи в ранней разработке, вызывая негативную реакцию в Интернете
В недавнем интервью Bloomberg Винке настаивал на том, что тот факт, что Larian Studios использует генеративный искусственный интеллект на ранних стадиях разработки, не означает, что он будет присутствовать в готовом продукте. Винке заявил, что вместо использования ИИ для создания постоянного внутриигрового контента разработчики используют его для таких вещей, как прототипирование, презентации PowerPoint и заполнители. Однако он также упомянул, что генеративный ИИ использовался в концепт-арте, и это одна из главных причин, вызвавших негативную реакцию. После того, как Bloomberg опубликовал статью, она быстро вызвала дискуссию на Reddit и популярных игровых форумах, таких как ResetEra, и многие были разочарованы тем направлением, в котором движется Винке. В интервью Bloomberg Винке сказал: « Я думаю, что на данный момент все в компании более или менее согласны с тем, как мы используем », хотя в статье подтверждается, что не каждый сотрудник доволен этим решением.
Свен Винке обещает, что Larian Studios по-прежнему ориентирована на человека
Несмотря на использование искусственного интеллекта, Винке подчеркивает, что каждая готовая игра от Larian Studios будет полностью создана человеком. «Все — люди-актеры, мы все пишем сами». Поскольку разработчик использует ИИ только для заполнителя контента, некоторые утверждают, что такое использование технологии допустимо, поскольку на самом деле оно не влияет на конечный результат, но другие с этим не согласны. С одной стороны, выдвигаются аргументы в пользу того, что это может повысить эффективность, но с другой стороны, некоторые считают, что это подрывает важные роли, такие как концепт-художники. В прошлом сотрудники Larian Studios открыто высказывались об искусственном интеллекте, а издательский директор Майкл Дауз даже недавно написал в Твиттере: «Художники, работающие с искусственным интеллектом, невыносимы».
Я думаю, что на данный момент все в компании более или менее согласны с тем, как мы его используем
Хотя некоторые глубоко разочарованы, других по-прежнему не беспокоит использование генеративного искусственного интеллекта в Larian Studios. Поскольку это настолько острый вопрос, будет интересно посмотреть, сделает ли Винке еще какие-либо заявления по этой теме или попытается молча замять ее под ковер. Подтверждение того, что в будущих играх Larian Studios на самом деле не будет генеративного ИИ, является многообещающим, но все еще существуют искренние опасения по поводу того, как это может повлиять на более поздние этапы разработки, поскольку технология используется для оптимизации части процесса, которая обычно невероятно важна для остальной части производства.
Сайт, посвященный обзорам и прохождению игр Все про игры! Баги, советы, гиды, прохождения, хитрости и последние игровые новости! ![Divinity, Baldur's Gate 3 Dev Hit with Backlash Over GenAI Use [UPDATE]](/wp-content/uploads/2025/12/divinity-baldurs-gate-3-dev-hit-with-backlash-over-genai-use-update-02e2857.jpg)