К клинку.
В Baldur’s Gate 3 вышел новый потрясающий патч, который сейчас проходит стресс-тестирование, и он почти наверняка обрекает меня на очередное прохождение режима чести, потому что у меня появилось 12 новых подклассов, с которыми можно возиться, и я просто фанатею от строительства.
Однако меня беспокоило одно обстоятельство: Над текущим стресс-тестом нависла беда Booming Blade. Для непосвященных: с новыми подклассами появляются новые заклинания и кантрийные заклинания, в том числе и всегдашние кантрийные заклинания «Клинок» из правил ТТРПГ D&D 5e. Если говорить кратко, то эти заклинания делают возможными многие билды с клинками, такие как ужасающий Соркадин.
Согласно правилам, Booming Blade позволяет вам совершить атаку ближнего боя, вызывающую такие вещи, как Sneak Attack у Rogue или Divine Smite у Paladin — как часть произнесения заклинания. Кроме того, вы получаете масштабируемый всплеск урона громом и дополнительный урон громом, если противник пытается убежать от вас. Это действительно очень хорошо. Вот только до сих пор стресс-тест позволял ему работать с дополнительной атакой, что, по сути, делало его бесплатным уроном. Полный и абсолютный нон-брейнер с нулевым компромиссом.
В примечаниях к патчу для стресс-теста это изменилось: «Кантрип Booming Blade ограничен, поэтому его нельзя использовать более одного раза за ход». Слава Мистре!
Если это расстроило кого-то из поклонников билдов, хочу вас успокоить: Booming Blade действительно по-прежнему очень хорош. По сути, это бесплатный урон по Arcane Trickster Rogues, которые в любом случае могут атаковать только один раз за ход — и, если я правильно понял, это все равно будет работать с Extra Attack, просто вы получите один взмах Booming Blade в миксапе в свой ход.
Правда, у этого способа есть некоторые проблемы. Для начала, это делает подвиг Eldritch Knight «Боевая магия» немного неудачным. По сути, этот подкласс бойцов получает возможность совершить дополнительную атаку, если он накладывает кантрип своим основным действием. Обычно это не самая лучшая идея, потому что большинство заклинаний будет слабее, чем просто дважды ударить врага оружием.
Однако в примечаниях к патчу говорится следующее: «Исправлена ситуация, когда боевая магия была активна перед Дополнительной атакой, заставляя игрока использовать бонусное действие, прежде чем получить доступ к другим Дополнительным атакам». Подразумевается, что если включить Booming Blade в обычную атаку, то будет разблокирована бонусная атака War Magic — другими словами, Eldritch Knights будут очень и очень сильны.