...
Главная » Игровые новости » Название для статьи может быть: «Steam Machine: Революция в игровом мире – просто включи и играй!»

Название для статьи может быть: «Steam Machine: Революция в игровом мире – просто включи и играй!»

«Включил и играешь»: Чего ждать от новой Steam Machine?

Компания Valve вновь привнесла концепцию компактного игрового ПК, представив обновлённую версию своего устройства Steam Machine — миниатюрный куб, предназначенный для запуска современных игр в разрешении 4K с использованием технологии апскейла и поддержки трассировки лучей.

В основе устройства лежит мощная аппаратная платформа: шестиядерный процессор Zen 4 (6C/12T, до ~4.8 ГГц, TDP ~30W) и графический процессор на архитектуре RDNA 3 с 28 вычислительными юнитами и 8 ГБ GDDR6, что по производительности приближается к мобильным видеокартам уровня RTX 4060 и RX 7600. Valve с уверенностью утверждает о «шестикратном» увеличении производительности по сравнению с предыдущей моделью Steam Deck.

Что касается размеров и конструкции, устройство представляет собой аккуратный куб с интегрированным блоком питания и единственным крупным 140-мм вентилятором, который обеспечивает циркуляцию воздуха через нижние и фронтальные решётки, выводя его назад.

Компоновка компонентов ориентирована на поддержание стабильного теплового режима при общем энергопотреблении около 200 W (примерно 30 W для процессора и 110–130 W для графики), что позволяет Valve гарантировать более тихую работу по сравнению с большинством игровых ПК в подобном сегменте. В комплект поставки входит 16 ГБ оперативной памяти DDR5 SODIMM, а также варианты хранения на 512 ГБ или 2 ТБ — встроенный модуль M.2 2230 (аналогичный тому, что используется в Steam Deck), при необходимости можно установить стандартный 2280. Также предусмотрен слот MicroSD для быстрой передачи игр с предыдущей модели.

Что касается портов, Steam Machine оснащена DisplayPort 1.4 (поддерживающей до 4K/240 Гц или 8K/60 Гц с HDR и FreeSync), HDMI 2.0 (4K/120 Гц), гигабитным Ethernet, 10 Gbps USB-C, четырьмя USB-A, двумя антеннами для Wi-Fi 6E (2×2), отдельной Bluetooth-антенной и выделенным 2.4 ГГц приёмником для нового Steam Controller — решение, призванное минимизировать помехи и обеспечить стабильную связь с контроллером, Bluetooth-устройствами и сетью.

На передней панели устройства расположена RGB-подсветка статуса и съёмная магнитная лицевая панель, которую можно заменять на кастомные варианты, включая отделку «под дерево». Valve показала журналистам прототип с панелью на основе электроники с чернилами, однако это всего лишь экспериментальная разработка.

На мероприятии в офисе компании журналисты смогли протестировать Steam Machine на примере игры Cyberpunk 2077 в разрешении 4K с использованием FSR (апскейл с 1440p) — игра функционировала стабильно, демонстрируя около 60 FPS при активной трассировке лучей на умеренных настройках. На ультра-настройках FPS не поднимался выше 30.

Похожие сценарии тестирования Steam Machine с использованием FSR 3 показали схожие результаты в Black Myth: Wukong и Silent Hill f, хотя некоторые новые проекты на Unreal Engine 5 могут потребовать дополнительных настроек и в определённых сценах демонстрировать заметные просадки при переключении на ультра-профили. Это свидетельствует о том, что Steam Machine ориентирована не только на максимальное качество на высоких настройках, но и на создание консольного опыта с акцентом на 4K через апскейл и компромиссы по деталям в случаях необходимости.

Программное обеспечение является одной из ключевых сторон концепции. В отличие от первой версии Steam Machine, выпущенной в 2015 году, новая модель предлагает более близкий к консольному опыту функционал. Устройство работает на базе SteamOS 3, использует Proton для обеспечения совместимости с играми Windows и наследует важные функции Steam Deck: быстрый режим сна/пробуждения, фоновые загрузки/обновления и облачные сохранения. Valve вводит маркировку Steam Machine Verified, аналогичную программе для Steam Deck, чтобы сообщать пользователям о том, как конкретная игра работает на этой ПК-консоли. В то же время пользователям разрешено устанавливать Windows, что важно для проектов с античит-системами или тех, которые плохо функционируют через Proton.

SSD и, вероятно, оперативная память доступны для замены — Valve предусмотрела возможность установки SSD формата 2280, а SODIMM-планки DDR5 упрощают процесс апгрейда оперативной памяти в отличие от полностью запаянных платформ. Однако CPU и GPU интегрированы с системой охлаждения и не подлежат замене, что является логичным решением для компактного корпуса. Система ориентирована на пользователей, желающих «подключить и играть»: встроенный приёмник для контроллера, поддержка HDMI-CEC (автовключение экрана и переключение входа), компактные размеры и тихая работа делают её подходящей для использования в гостиной.


x

Check Also

Anno 117: как сохранить

© gamerblurb.com | Опубликовано 13.11.2025 в 00:16 CST (США) Сохранить прогресс в Anno 117 Pax Romana очень просто, если вы знаете, где все находится, и это очень помогает, когда большой пожар решает разрушить вашу идеальную сетку. Раздел коротких ответов Вы можете сохранить игру вручную в любое время, игра также самостоятельно ...

Overwatch 2 раскрывает Twitch Drops для обновления середины сезона 19

Overwatch 2 раскрывает Twitch Drops для обновления середины сезона 19 только что началась новая кампания Twitch Drop для обновления середины 19-го сезона, включающая два призрачных спрея, а также обычный и эпический ящик с добычей. Посмотрев до 9 часов любого парохода Overwatch 2 на Twitch в период до 25 ноября, игроки ...

Название: «Death Stranding Isolations: Новое аниме от Хидео Кодзимы с уникальным дизайном Ильи Кувшинова»

Хидео Кодзима объявил о запуске второго анимационного проекта в рамках вселенной Death Stranding. Новый сериал, получивший название Death Stranding Isolations, будет доступен на стриминговой платформе Disney+ и планируется к выходу в 2027 году. Сюжет сосредоточится на совершенно новых персонажах — молодом мужчине и женщине, чьи имена на данный момент остаются ...