Рекомендуется к прочтению
Ведущий Deus Ex Уоррен Спектор появляется, чтобы напомнить всем, что он делал игру не один в пещере, поздравить вас с 25-летием и заставить меня задуматься, не происходит ли что-то, связанное с Deus Ex, за кулисами
Я сказал «вести» — это нормально.
25-я годовщина Deus Ex — Сообщение от Уоррена Спектора — YouTube
Человек, которому суждено было навсегда остаться известным как создатель Deus Ex, хотел бы, чтобы вы знали, что на самом деле он не создавал Deus Ex. Во всяком случае, не в одиночку. В видеоролике, посвященном 25-й (о боже!) годовщине выхода первого альбома Deus Ex, Уоррен Спектор вышел из своего убежища, чтобы пожелать всем приятного времяпрепровождения.»Я рад и горд, потому что, как и каждый разработчик, я надеялся создать что-то, что надолго останется в памяти людей… Я никогда не ожидал и даже не смел надеяться, что Deus Ex будет таким долговечным, и вот мы здесь».Спектор довольно категоричен в отношении этого «мы»: «Вы не сможете выпустить ничего, не говоря уже о чем-то хорошем, без отличной команды. Концепция Deus Ex, возможно, и была моей, но сама игра и все похвалы, связанные с ней, принадлежат замечательной команде, которая прониклась моим видением и воплотила его в реальность».
Он, конечно, прав, и он преуспел в этом побарабаньте немного. Возможно, вы уже видели ставший меметичным фрагмент интервью, которое Спектор дал еще в 2001 году, где цитируются его слова о том, что «в прессе существует тенденция приписывать создание игры одному человеку», прямо перед тем, как его описали, как вы уже догадались, следующим образом: создатель Deus Ex.
Черт возьми, я, наверное, сам написал об этом в нескольких заголовках. Это простое сокращение, и — чтобы на секунду занять оборонительную позицию — я думаю, что большинство читателей достаточно умны, чтобы понимать, что на самом деле никто не говорит, что Спектор создал Deus Ex самостоятельно в гараже, как Тони Старк, а что у него был ключ руководящая роль.