Они были очень внимательны.
Как сообщает Ars Technica, команда энтузиастов скоростного прохождения Diablo убедительно доказала, что трехминутный мировой рекорд, державшийся с 2009 года, был подделан. Для этого потребовалось пересмотреть систему генерации карт Diablo, которая имеет 2,2 миллиарда возможных легитимных выходов.
Запрещенный спидран был загружен в Speed Demos Archive Мачеем «groobo» Маселевски в марте 2009 года и представлял собой невероятно «удачный» забег колдуна с финишным временем 3:12. Забег был сегментирован на любой %, то есть groobo мог использовать определенные разрешенные эксплойты, а также сохранять игру и переигрывать часть, чтобы получить лучшее время, складывая эти лучшие сегменты вместе для окончательного подсчета. Команда разработчиков Diablo mapgen утверждает, что манипуляции Грубо с игрой выходили далеко за рамки того, что было раскрыто или разрешено.
«Нам показалось очень необычным, что у нас так много уровней, где верхние и нижние этажи находятся рядом друг с другом», — говорит эксперт по спидранам и хранитель TASbot Аллан «dwangoAC» Сесил о явном везении Грубо. «Мы хотели найти способ повторить это».
Инструмент Diablo mapgen, разработка которого в основном приписывается Мэтью Петроффу на Github, потребовал реверс-инжиниринга Diablo. Он быстро прокладывает все подземелье под Тристрамом, включая распределение предметов, выходов и квестов, в заданном «семени» игры. Эти семена — возможные процедурно сгенерированные макеты данной игры Diablo, причем семя игры задается при ее запуске. Существует 2,2 миллиарда возможных законных вариантов, каждый из которых соответствует одной секунде на системных часах между 1 января 1970 года и 31 декабря 2038 года, что могло бы стать своего рода мини-Y2K для Diablo, если бы моддеры не догадались об этом.
Хотя Грубо утверждал, что его победный забег был достигнут исключительно благодаря удаче и мастерству, инструмент mapgen доказал, что определенные очень выгодные условия можно найти только на картах, находящихся за пределами допустимого диапазона дат Diablo — вы можете взломать игру, чтобы заставить ее работать за пределами законных семян, хотя неясно, как Грубо произвел свой точный забег в 2009 году. Groobo защитил свой запуск, сказав: «Это был сегментированный/сплайсированный запуск. Он всегда был таким и никогда не выдавался за что-то другое, не участвовал ни в каких соревнованиях или таблицах лидеров. На странице SDA об этом прямо говорится».
Но это не объясняет ни абсолютную невозможность планировки подземелий, с которыми он столкнулся, ни другие нарушения, которые были обнаружены в пробеге Грубо, например, легкость и скорость, с которой он победил Diablo, или несоответствие деталей, указывающее на то, что он соединил кадры из разных версий игры. Вы можете прочитать полный анализ, развенчивающий забег Грубо, от TASbot. Забег Грубо 3:12 был исключен из архива Speed Demos Archive, но его кадры остались на YouTube для потомков. Тем временем он по-прежнему числится в Книге рекордов Гиннесса как «самое быстрое прохождение видеоигры в жанре RPG», которая не ответила ни команде Diablo mapgen, ни Ars Technica.
«Это принесло вред», — утверждает dwangoAC. «Предполагаемое жульничество Грубо в 2009 году полностью остановило интерес к спидраннингу в этой категории. Никто не пытался, никто не мог». Действительно, побег Грубо мог выпустить весь воздух из комнаты прямо перед настоящим взрывом популярности спидраннинга с появлением стриминга, поставив на колени потенциальную сцену спидраннинга Diablo, сосредоточенную вокруг Any%, в самый ответственный момент. Хорошая новость заключается в том, что инструмент Diablo mapgen вдохновляет новую категорию «посевных» забегов, в которых игрок целенаправленно выбирает благоприятный расклад из 2,2 миллиарда легитимных семян. Вот недавний сет за 5:13 от бегуна diablo_sb.