В последние годы Sony Interactive Entertainment значительно расширила свои горизонты, начав выпуск игр не только для своих консолей PlayStation, но и для платформы ПК. Согласно исследованиям экспертов из Alinea Analytics, такая стратегия уже приносит ощутимые результаты: суммарная выручка от ПК-портов эксклюзивов PlayStation 4 и PlayStation 5 приближается к отметке в $1,2 миллиарда.
При этом стоит отметить, что затраты на создание этих портов достаточно невелики, что делает инициативу достаточно успешной. Более того, такой подход не оказал негативного влияния на продажи самой консоли PlayStation 5, что подтверждается официальной статистикой, свидетельствующей о её высоких показателях на рынке.
Успех на рынке ПК и реакции аудитории
По оценкам Alinea Analytics, Sony сумела реализовать более 43 миллионов копий своих игр в магазине Steam, что принесло компании общую сумму в $1,5 миллиарда. Из этой суммы Valve заработала порядка $350 миллионов в качестве комиссии за использование своей платформы.
Одним из самых успешных проектов стал Helldivers 2, который привлёк 12,7 миллиона игроков. Интерес к этой игре остаётся высоким даже спустя полтора года после выхода: каждый пятый пользователь провёл в мультиплеерных матчах не менее 100 часов, а более 200 тысяч игроков ежедневно запускают версию для Steam.
Следующей по популярности игрой является Horizon Zero Dawn, продажи которой составили 4,5 миллиона копий. Замыкают тройку лидеров God of War с 4,2 миллиона, Days Gone с 3,4 миллиона и Marvel’s Spider-Man с 2,7 миллиона проданных копий.
Несмотря на успех, аналитики отмечают, что после знакомства игроков с первыми эксклюзивами Sony интерес к выходу новых релизов стал менее заметным. Запуски таких игр, как God of War, Spider-Man и Horizon ранее вызывали значительный ажиотаж, в то время как продолжения воспринимаются уже как обыденные события.
«Все крупные франшизы Sony дебютировали на ПК. Многие геймеры, не имеющие консолей, смогли впервые оценить эти игры. Следующие релизы, как ожидается, будут вызывать меньший интерес», — отмечают эксперты.
Для того чтобы повысить интерес к своим портам, Sony может потребоваться пересмотреть стратегию и сократить временные интервалы между выходами игр на консолях и ПК. Аналитики подчеркивают важность нахождения баланса, который бы не негативно сказался на продажах PlayStation 5, но при этом удовлетворял запросы аудитории ПК, ожидающей более оперативных релизов.
«Компании необходимо переосмыслить работу с ПК и найти оптимальный подход, который удовлетворит ожидания пользователей», — подчеркивают эксперты.
Однако возникает вопрос о будущем этой стратегии: Sony может продолжать действовать по прежнему сценарию, либо изменит подход, или даже откажется от выпуска сюжетных эксклюзивов на ПК. Одной из ключевых проблем может стать Steam Machine, которая потенциально может составить конкуренцию PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
Если рынок примет Steam Machine как серьезную альтернативу традиционным консолям, возможно, Sony полностью откажется от публикации контента на Steam, как предполагают аналитики из Alinea Analytics.
«Если Valve начнёт активно позиционировать Steam как конкурентоспособную экосистему, располагающую собственным «железом», где будут доступны эксклюзивы PlayStation, это существенно изменит отношения между двумя компаниями», — резюмируют специалисты.
Сайт, посвященный обзорам и прохождению игр Все про игры! Баги, советы, гиды, прохождения, хитрости и последние игровые новости! 