...
Главная » Игровые новости » Претендент на GOTY бросается на защиту студии Baldur's Gate 3 Larian на фоне споров об искусственном интеллекте

Претендент на GOTY бросается на защиту студии Baldur's Gate 3 Larian на фоне споров об искусственном интеллекте

Режиссер Kingdom Come Deliverance 2 защищает спорные комментарии разработчиков Baldur’s Gate 3

GOTY Contender Rushes to the Defense of Baldur's Gate 3 Studio Larian Amid AI Controversy

В свободное от работы время Аарон в 500-й раз играет в Mount and Blade: Warband и мечтает о новых блестящих обновлениях для своего ПК.

Нынешний спор разгорелся после того, как Винке рассказал, как Лариан начинает использовать ИИ в разработке. Разработчик Baldur's Gate 3 упомянул об использовании ИИ для создания концепт-арта, что быстро вызвало гнев людей в Интернете, утверждающих, что этот вариант использования заменяет или умаляет человеческое искусство. Пользователи также раскритиковали Винке за то, что он сказал, что «все в компании более или менее в порядке» с генеративным ИИ, хотя некоторые разработчики Larian в прошлом высказывались против этой технологии. В то же время другие заявили, что подход Лариана к ИИ их не беспокоит, и теперь к этим голосам присоединился создатель одного из претендентов на «Игру года 2025».

Режиссер Kingdom Come: Deliverance 2 назвал Лариана «истерией искусственного интеллекта»

В длинном посте в Твиттере Вавра назвал негативную реакцию против Винке и других разработчиков, использующих ИИ, «истерией ИИ», сравнив ее с луддитами, разбивающими паровые двигатели во время промышленной революции. Хотя режиссер признал, что он «не фанат» искусства, созданного искусственным интеллектом, он сказал, что сопротивляться будущему, основанному на искусственном интеллекте, было бы все равно, что сопротивляться швейным машинам в текстиле. Он также подчеркнул потенциальные преимущества этой технологии, заявив, что она может помочь небольшим командам создавать большие игры за меньшее время. Это не первый раз, когда Вавра высказывает такое мнение: разработчик KCD2 поделился надеждой, что ИИ ускорит разработку в начале 2025 года, заявив, что у него больше идей, чем времени.

Вавра считает, что помимо экономии времени генеративный ИИ может обеспечить более глубокое взаимодействие с NPC. Разработчик предложил пример, где ИИ позволяет игрокам задавать любому NPC любой вопрос и получать уникальный, свойственный персонажу ответ, при этом полагаясь на людей-актеров в роликах и сюжетных диалогах. Несмотря на этот оптимизм, он также признал, что генеративный ИИ может поставить под угрозу рабочие места программистов и «может означать гибель человечества». Однако Вавра по-прежнему утверждает, что эти возможности неопределенны и что ИИ может привести к большему разнообразию качественных игр в будущем. Он не единственный, кто видит потенциал в разработке ИИ: Тодд Ховард из Bethesda назвал ИИ «инструментом», который может ускорить процесс.

Однако другие громкие имена в отрасли с меньшим энтузиазмом относятся к разработке ИИ. Содиректор Last of Us Брюс Стрейли недавно выступил с резкой критикой генеративного ИИ, заявив, что не может быть такого понятия, как «художник ИИ», потому что он не верит, что подсказка — это искусство. Соучредитель Rockstar Дэн Хаузер также выступил против искусственного интеллекта, сравнив его широкое использование с коровьим бешенством. Многие фанаты также заняли решительную позицию против этого. Реакция против потенциальной Steam-игры Postal: Bullet Paradise, в которой предполагаемое использование искусственного интеллекта, была настолько сильной, что ее разработчик отменил проект через день после раскрытия этого.

Хотя у многих разработчиков и игроков могут быть сомнения в отношении ИИ, он уже стал неоспоримой частью современных игр. Одно исследование показало, что каждая пятая игра Steam в той или иной степени использует генеративный искусственный интеллект. Учитывая, что такие крупные компании, как Microsoft и EA, вкладывают значительные средства в эту технологию, похоже, что ИИ будет продолжать расти в играх, по крайней мере, какое-то время, хотя то, как это будет происходить, остается неясным.


x

Check Also

«Нет, мы не хотим делать ту же игру» Лариан отвечает на ожидания Divinity от Baldur’s Gate 4

Лариан отвечает на ожидания Divinity's Baldur's Gate 4

Арт-директор Marathon Джозеф Кросс завершил работу в Bungie

Арт-директор Marathon Джозеф Кросс официально завершил свою работу в студии Bungie всего за несколько месяцев до выхода ожидаемого шутера. О своём решении он сообщил журналистам из издания Kotaku. Причины ухода и его вклад в проект Кросс объяснил свой уход личными обстоятельствами, однако подробностей о причинах не раскрыл. Он отметил, что ...

Дисней раскрывает, почему он не работает с Roblox, и причина неудивительна

Disney не будет работать с Roblox из соображений безопасности детей