И кто может его в этом винить?
Игра Marvel Rivals пользуется большим успехом, но было время, когда само ее существование было под вопросом. Согласно новому отчету Bloomberg о разработчике NetEase и его генеральном директоре Уильяме Динге, перед выпуском игры обсуждался вопрос о ее отмене. NetEase опровергла это утверждение.
По словам источника, на которого ссылается издание, проблема заключалась в том, что Дингу не нравилось платить компании Disney, владеющей Marvel, за право использовать ее персонажей в игре. В какой-то момент Динг попросил художников заменить супергероев Marvel своими собственными рисунками, что позволило бы сэкономить несколько баксов на лицензионных отчислениях, но в итоге обошлось NetEase в миллионы из-за потраченного времени и сил.
Представитель NetEase, опровергнувший обвинение, сказал, что NetEase и Marvel поддерживают хорошие рабочие отношения с 2017 года, но даже в этом случае можно понять, почему Динг мог задуматься о том, чтобы вырваться на свободу. Уверен, что лицензии Marvel стоят недешево, а поскольку игры с живым сервисом, как известно, нестабильная почва, на которой можно установить флаг, нежелание вкладывать в них большие деньги, особенно учитывая результаты Marvel’s Avengers, вполне объяснимо.
Конечно, Marvel Rivals — это большой хит: недавно число игроков превысило 40 миллионов, и, оглядываясь назад, отмена игры или сокращение лицензионной линейки было бы серьезным промахом. Но в отчете Bloomberg говорится, что подобные колебания стали отличительной чертой руководства Динга в последние годы: Он часто меняет свое мнение о текущих проектах и сокращает поддержку игр, находящихся в разработке, или полностью закрывает их.
Это было заметно и в Северной Америке: Несмотря на то, что Marvel Rivals находится на высоком уровне, NetEase уволила разработчиков, работавших над игрой в своей студии в Сиэтле, и прекратила финансирование недавно запущенных студий Worlds Untold и Jar of Sparks. Но в отчете Bloomberg говорится, что сокращения коснулись и Китая, и что студии NetEase в этой стране могут не выпустить ни одной крупной игры в 2026 году.
Динг также, очевидно, хочет, чтобы NetEase сосредоточилась на таких играх, как многопользовательская мобильная игра Eggy Party, которые привлекают массовый рынок и имеют много возможностей для периодических расходов. Источники сообщили Bloomberg, что игры, не способные зарабатывать сотни миллионов долларов в год, считаются не стоящими внимания, хотя представитель NetEase сказал, что у компании нет «произвольных чистых цифр для определения жизнеспособности новой игры».
Eggy Party — Официальный стартовый трейлер — YouTube
Хотя у некоторых в NetEase явно есть вопросы к руководству Динга, для меня это звучит вполне мейнстримно. Генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон, в конце концов, недавно предположил, что Dragon Age: The Veilguard не оправдала внутренних ожиданий компании, потому что в ней не было компонентов живого сервиса: По словам Уилсона, «чтобы преуспеть в будущем, игры должны напрямую соответствовать меняющимся требованиям игроков, которые все чаще ищут возможности совместного мира и более глубокого вовлечения».