Рекомендуется к прочтению
«Краткость должна быть скорее достоинством»: Клэр Обскур: Разработчики Expedition 33 довольны, что они сделали «насыщенную и короткую» RPG продолжительностью 30-60 часов
Короткой и приятной.
Clair Obscur: Expedition 33, по меркам JRPG, относительно короткая. Имейте в виду, что это не так уж и мало — если вы хотите погрузиться в ее эндшпильные испытания, вы потратите около 60 часов, и всегда есть Новая игра +, если вы захотите повторить все сначала.
Учитывая размер команды Sandfall Interactive (около 30, не считая подрядчиков и тому подобного) можно было бы задаться вопросом, не является ли это проблемой бюджета. Это не так, говорит директор по портфолио Sandfall Interactive Мэтью Хандрахан (Matthew Handrahan) в недавнем интервью журналу GamesIndustry.biz. На самом деле, это было их намерением с самого начала.
«Одна из замечательных черт Expedition 33 заключается в том, что здесь действительно уважают время игрока. Им есть чем заняться, и они получают огромное удовлетворение, но это не произвольные 500 часов игрового процесса. Это впечатляет, потому что у него правильные рамки — в нем нет никакого ощущения раздутости или посторонних вещей, которые добавляются только для того, чтобы сделать его все больше и больше».
На самом деле, он считает, что нужно сократить количество игр. тэд, заявив, что «Краткость должна быть скорее достоинством в играх. Что-то может стать лучше, если оно будет короче — то, что сейчас обсуждается в кино. Кажется, что каждый фильм длится два с половиной часа, и я думаю, что большинство людей спрашивают: «Не могли бы они все быть немного короче, пожалуйста? Потому что у нас есть другие дела в жизни».
Слушайте, слушайте. Хотя отчасти это полностью моя проблема — я подписан на две ММО, потому что ненавижу, когда у меня есть как свободное время, так и деньги — я не могу не поделиться. Слишком много игр появляется в слишком быстром темпе, и все они соперничают за ваше время, внимание и преданность делу. Если бы моя работа не заключалась в том, чтобы постоянно быть на связи, я бы просто спрятался в своей зоне комфорта и никуда больше не выходил.
Технический директор и продюсер студии, Франсуа Мерисс, также придерживается этой точки зрения. «С самого начала мы хотели провести интенсивный и короткий опыт», — говорит он, прежде чем перейти к вопросу о «слишком большом количестве игр»: «Как игрок, я хочу попробовать так много отличных игр, [и] что для меня важно, так это уровень от волнения и веселья, которые я получаю от игры, а не от ее продолжительности».
Мерисс не уверен, что продолжительность вообще должна учитываться в уравнении. «Ценность, которую игроки получают от игр, систематически не зависит от продолжительности игры. Например, одна из моих любимых игр всех времен — Inside, которая длится около двух часов».
Хотя я бы не стал сбрасывать это со счетов, поскольку уверен, что Мерисс в курсе (учитывая, что его команда оценила Clair Obscur: Expedition 33 в разумные 50 долларов/£42) цена действительно многое меняет. Особенно в индустрии AAA, где игры стоят 80 долларов. Конечно, все дело в опыте, но у большинства людей не так много денег, чтобы их тратить, и они хотят получить максимальную отдачу от своих денег. Что же касается «старины 33», то как насчет этого? Миссия полностью выполнена.
При продолжительности игры около 60 часов, это примерно семьдесят пенсов за час развлечений с моей стороны, так что претензий нет. Хорошо. Может быть, я немного злюсь на Саймона, но это явно проблема моего мастерства.