Комментарии разработчиков Экспедиции 33 по поводу спора о ГенИИ
Clair Obscur: Expedition 33 Разработчик Sandfall Interactive пообещал, что в будущем все, что будет в студии, будет создаваться людьми, а не искусственным интеллектом. Сказать, что использование генеративного искусственного интеллекта в разработке видеоигр в настоящее время является спорной темой, было бы преуменьшением. С момента его появления несколько лет назад в мейнстриме игровые компании регулярно обвиняются в подозрениях в использовании ИИ, и часто обвинения оказываются правдой. Поэтому, когда они узнали, что Clair Obscur был выпущен с активами ИИ, некоторые фанаты отреагировали негативно.
Хотя количество ИИ присутствует в сборке релиза широко известной ролевой игры была явно небольшой, но все же вызвала негативную реакцию среди многих геймеров. Это изображение должно было служить лишь заполнителем и было быстро исправлено, но само его использование привело к тому, что Clair Obscur был дисквалифицирован из Indie Game Awards, а награды за лучший дебют и игру года были отозваны. Однако, похоже, разработчик услышал громкий и ясный ответ.
Разработчик Clair Obscur не будет использовать генеративный искусственный интеллект в будущем
Недавно директор 33-й экспедиции Гийом Брош и арт-директор Николас Максон-Франкомб задали вопросы и ответы; Сессия с YouTube-каналом Суши. В ходе обсуждения была поднята тема использования ИИ. Брош пообещал, что, хотя трудно предсказать, что будущее может принести индустрии, по крайней мере, в играх Sandfall, «все будет сделано людьми из нас». Далее он объяснил, что, когда ИИ использовался при разработке Expedition 33 , эта технология была еще очень новой и рассматривалась как просто полезный инструмент. «Мы попробовали, и нам это не понравилось. Это было неправильно».
По крайней мере на данный момент, нравится это или нет, похоже, что ИИ никуда не денется и, вероятно, со временем станет еще более распространенным. Недавно еще одна любимая игровая компания подверглась критике за использование ИИ, когда Larian Studios, разработчик отмеченной множеством наград Baldur’s Gate 3 , во время интервью Bloomberg признался, что использует эту технологию для создания «презентаций PowerPoint, разработки концепт-арта и написания текста-заполнителя». Основатель Larian Свен Винке пояснил, что никакие ресурсы генеративного ИИ не появятся в Divinity , следующем проекте студии, но это лишь немного уменьшило негативную реакцию.
Винке сказал в своем интервью Bloomberg, что, хотя ИИ не значительно повысил эффективность команды, в конечном итоге неиспользование его может оказаться пагубным, если конкуренты широко примут его. Известный разработчик Хидео Кодзима, похоже, придерживается того же мнения. Ранее он заявлял, что, хотя он и не будет использовать ИИ для создания произведений искусства, он видит его потенциал в создании глубоких систем, которые могли бы динамически реагировать на поведение игроков. Фактически, Кодзима сказал, что хотел бы создать игру для обучения ИИ, потому что в настоящее время он «мало что знает».
Хотя и Sandfall Interactive, и Larian Studios в настоящее время разбираются с последствиями раскрытия того, что они использовали ИИ в некоторых аспектах создания своих игр, это, скорее всего, не повлияет на их успех навсегда. Ажиотаж по поводу предстоящей игры Divinity от Larian невероятно высок, а Клер Обскур выиграл рекордное количество категорий на The Game Awards 2025, заработав больше побед, чем в любой другой игре в истории мероприятия.
Сайт, посвященный обзорам и прохождению игр Все про игры! Баги, советы, гиды, прохождения, хитрости и последние игровые новости! 