В последнее время между требованиями акционеров и преданными поклонниками классических игр Square Enix наблюдается очевидное совпадение: обе группы желают, чтобы компания вновь обрела свою былую славу и начала чаще радовать пользователей знаковыми релизами. Данное мнение высказал Джейкоб Навок, ранее занимавший пост директора по развитию бизнеса в Square Enix Holdings, комментируя отчет, подготовленный акционерами из 3D Investment Partners, о текущих трудностях издательства.
Стратегия, приведшая к неудачам
Навок подчеркнул, что проблемы Square Enix возникли задолго до текущего момента, когда компания решила следовать модным веяниям, вместо того чтобы самостоятельно определять их. В частности, когда на западном рынке популярность обрели такие франшизы, как Call of Duty и Grand Theft Auto, в Square Enix сделали выбор в пользу создания зрелищных экшенов. Итоги этой стратегии оказались неутешительными: японским разработчикам не удалось привлечь аудиторию, аналогичную фанатам Call of Duty, а флагманские серии не смогли продемонстрировать заметного роста продаж при растущих затратах.
По мнению Новака, компании следует прекратить стремление конкурировать с мировыми гигантами, поскольку данная тактика потерпела крах. Вместо этого необходимо сосредоточиться на улучшении маржинальности, в том числе за счет более быстрого производства качественных игр, которые не обязаны быть дорогими блокбастерами.
«Инвесторы стремятся вернуть Square Enix к её наилучшей форме — когда компания находилась на пике успеха. Они желают видеть рост цен акций, что возможно только при более эффективном раскрытии ценности компании. Фактически, их стремления совпадают с ожиданиями фанатов, которые также надеются увидеть Square Enix, работающую на пиковом уровне. Правильная управленческая философия может помочь вернуться к успеху», — отметил Навок.
«Компания должна чаще радовать пользователей коммерчески успешными играми, что подразумевает высокое качество, но более короткие циклы разработки и использование меньших команд. Стремление соперничать с Call of Duty следует оставить в прошлом и сосредоточиться на проектах уровня Clair Obscur: Expedition 33 и настоящих инновациях в геймплейе», — добавил он.
Ранее акционеры выразили недовольство, обвинив руководство Square Enix в системном управленческом кризисе, призвав других владельцев ценных бумаг поддержать давление на компанию. 3D Investment Partners выразила недовольство по поводу значительного снижения доходности издательства, требуя от разработчиков «снова удивлять, вдохновлять и зажигать».
На эти претензии руководство Square Enix пока не дало ответа. После неутешительных продаж Final Fantasy VII Rebirth и Final Fantasy XVI компания анонсировала реструктуризацию и переход к мультиплатформенной стратегии. Новый среднесрочный план развития, получивший название «Перезагрузка и пробуждение», предполагает значительные изменения в подходах к разработке.
Летом 2025 года Square Enix сообщила, что третья и финальная часть Final Fantasy VII Remake будет доступна на всех актуальных платформах, включая ПК и Nintendo Switch 2.
Сайт, посвященный обзорам и прохождению игр Все про игры! Баги, советы, гиды, прохождения, хитрости и последние игровые новости! 