«В этом возрасте я не могу не думать о том, как долго я смогу оставаться «творческой»»
Похоже, Death Stranding 2 вступила в самый ненавистный период в индустрии разработки игр — период кранча, когда дизайнеры работают беспощадно долгие и неблагодарные часы, — и даже директор игры Хидео Кодзима ощущает на себе его тяжесть.
«Устал», — недавно написал Кодзима в Twitter , прикрепив меланхоличную фотографию ночного неба и очень мрачный хмурый эмодзи.
«Самый требовательный период разработки игры — как физически, так и морально — обычно называют «кризисным временем», — пояснил он в другом посте в Twitter . «Помимо сведения и записи японской озвучки, есть неизбежная куча других задач: написание комментариев, объяснений, эссе, интервью, обсуждений и не связанной с игрой работы. Это невероятно тяжело».
Разработчики все чаще выступают против противоречивой и требовательной отраслевой практики; в 2024 году автор Dragon Age Дэвид Гейдер заявил в интервью PC Gamer , что если кранчи действительно являются необходимой частью создания игр, «тогда, возможно, индустрия заслуживает смерти».
Сам Кодзима публично не выражал никаких сомнений по поводу кризисных времен, и его студия Kojima Productions не чужда им — разработчик приложил максимум усилий , чтобы завершить первую Death Stranding к моменту ее выхода в 2019 году.
Но, похоже, эта практика подпитывает некоторые опасения Кодзимы относительно его способности продолжать творить. В отдельном сообщении в Twitter 61-летний Кодзима сказал: «В этом возрасте я не могу не думать о том, как долго я смогу оставаться «творческим».
«Я хочу продолжать всю оставшуюся жизнь, но это еще 10 лет? 20?» — продолжил он. «Каждый день я чувствую себя так, будто гоняюсь со временем».