В последнее время наблюдается нарастающее недовольство среди геймеров и специализированных журналистов по поводу широкого применения генеративного искусственного интеллекта в игровой индустрии. Некоторые игроки, высказывая свое протестное мнение, бойкотируют проекты, основанные на ИИ, а критики нередко снижают оценки таким играм. Например, недавняя рецензия на ARC Raiders от Eurogamer отметила, что, несмотря на положительный отзыв о проекте, автор выставил ему всего 2 балла из 5, сославшись на использование ИИ для создания реплик персонажей.
Мнение эксперта: ИИ не проблема для большинства
Бывший директор по развитию бизнеса Square Enix Holdings Джейкоб Навок выразил мнение, что подобные акции протеста не приведут к существенным изменениям. Он отметил, что недовольство среди игроков в действительности исходит от сравнительно небольшой группы, в то время как подавляющее большинство, особенно среди молодежи, не считает это проблемой. По его наблюдениям, молодая аудитория принимает использование ИИ в играх как нечто обыденное.
В качестве примера успеха таких проектов Навок привел игру Steal a Brainrot, которая была создана с использованием инструментов ИИ и достигла пикового онлайн-присутствия в 30 миллионов игроков одновременно. Это, по его словам, демонстрирует, что новое поколение геймеров не видит в «ИИ-слопе» никаких недостатков, а будущие поколения будут воспринимать эту технологию еще более спокойно.
«Показатели популярности свидетельствуют о том, что нынешние молодые игроки не испытывают никаких опасений по поводу «ИП-слопа», а следующее поколение будет еще менее критично. Мы должны принять эти изменения, в то время как новые игроки будут расти в условиях изменяющейся реальности», — указал Навок.
«В прессе присутствует антиизменный настрой, но для большинства потребителей, похоже, это не так уж важно. Самая крупная игра года, Steal a Brainrot, имела 30 миллионов одновременных игроков, что в 80 раз больше, чем у ARC Raiders, и она была основана на нейросозданных персонажах», — добавил он.
С учетом того, что широкая аудитория не воспринимает изменения как проблему, использование генеративного ИИ в игровой индустрии, согласно прогнозам, будет стремительно увеличиваться. Бывший сотрудник Square Enix отметил, что множество студий уже внедряют ИИ на стадии создания концептов, а некоторые используют эти технологии для написания кода, делая их неотъемлемой частью производственного процесса.
В ближайшем будущем станет сложно найти студию, особенно среди новых разработчиков, которая бы не прибегала к помощи искусственного интеллекта в своей работе, что еще раз подчеркивает растущую роль технологий в игровой индустрии.
Сайт, посвященный обзорам и прохождению игр Все про игры! Баги, советы, гиды, прохождения, хитрости и последние игровые новости! 