Содержание
Рекомендуемое значение
Наш вердикт
Абиотический фактор — это незабываемая межпространственная одиссея с вами и вашими самыми близкими друзьями.
PC Gamer всегда с вами
Наша опытная команда посвящает много часов каждому обзору, чтобы по-настоящему разобраться в том, что для вас важнее всего. Узнайте больше о том, как мы оцениваем игры и аппаратное обеспечение.
Я просто скажу прямо: Abiotic Factor — одна из величайших игр для крафта на выживание, когда-либо созданных, и, безусловно, моя любимая. Это легко сделать, потому что, в отличие от большинства игр, в которые я ставил баллы, у меня было много времени, чтобы подумать об этой.
ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ
Что это Игра для крафта на выживание, действие которой разворачивается во время катастрофы, подобной Черной Мезе, в 1993 году.
Дата выхода 22 июля 2025 года
Ожидайте оплаты $35/£25
Разработчик Deep Field Games
Издатель Playstack
Обзор на RTX 2080 Super, Intel Core i9 9900KS, 32 ГБ оперативной памяти
Мультиплеер от 1 до 6 игроков
Steam Deck Играбельная
Ссылка Официальный сайт
Я играю в Abiotic Factor с друзьями уже больше года. За это время мы потратили 80 часов на одно сохранение, наблюдая, как исследовательский центр GATE Cascade и связанные с ним ужасы, как межпространственные, так и желудочно-кишечные, разворачиваются в реальном времени. Обновления были частыми и превосходными, открывая огромные участки карты, одновременно добавляя новые технологии, загадки, улучшая качество жизни и, самое главное, рыбалку.
Обычно я не из тех, кто играет в игры до выхода их версии 1.0, но идея Abiotic Factor была слишком хороша, чтобы от нее отказаться, когда она впервые появилась в Steam в мае прошлого года: вы играете за ученых, оказавшихся в ловушке в секретном подземном объекте во время катастрофы в стиле Черной Мезы в 1993 году. Это мощная «кошачья мята» для компьютерных игр, но атрибуты Half-Life — это не просто обои. Deep Field Games использует концепцию выживания Valheim и Project Zomboid и полностью придерживается идеи о ботанах с нулевыми навыками выживания и облысением по мужскому типу, которые противостоят межпространственному апокалиптическому вторжению, не имея ничего, кроме офисного оборудования, докторских степеней и галлонов кофе.
Баланс между работой и личной жизнью
Многие из более чем 80 часов, проведенных нами в Abiotic Factor, мы провели, крадясь на цыпочках по холодным, бесчувственным коридорам GATE, сжимая в руках арбалеты, сделанные из метровых прутьев, и поедая картофельные чипсы, украденные из торговых автоматов.
История «Абиотического фактора» и главная цель его поисков — побег. Мы совершали набеги на ядерные реакторы, составляли карты других измерений, стреляли лазерами по 30-футовым монстрам и грабили поезда, чтобы починить сломанный лифт, но по крайней мере половина этого времени была потрачена на строительство и обустройство дома.
Отличительной особенностью корпоративных сред, созданных вручную компанией Abiotic Factor, является то, что в них нет чистых листов для работы. Вы вынуждены создавать уютный дом из скучных пространств с уже существующими размерами и назначением, что снимает нагрузку с игроков, играющих в выживание, таких как я, которые обычно создают скучный квадрат в Minecraft и заканчивают на этом. Вы не столько строите дом, сколько переезжаете в уже существующий, и это отличие оказалось творчески оправданным для нашей группы.
На одной из баз-спутников мы потратили целую ночь на то, чтобы превратить безликую лабораторию в кухню для гурманов/стрельбище с разделочными досками, складами боеприпасов, и холодильники.
Помогает то, что карта абиотического фактора изобилует мебелью, фотографиями, безделушками и украшениями, которые мы находим в экспедициях и инстинктивно кладем в карман. Если бы это былоесли бы не наш изысканный декор гостиной, полка с коллекционными фигурками у ВОРОТ и буквально десятки фотографий собак, наша база выглядела бы как любая старая мастерская.
Я до сих пор регулярно удивляюсь, обнаруживая новые усиления и дебаффы, вызываемые определенными действиями. Слишком сильно облажались во время мини-игры во сне? Извините, вы плохо себя чувствуете (+30% к уровню усталости).
Недавно ели вкусный суп? Поздравляю, теперь вы более сыты (некоторое время чувство голода проходит медленно).
И все это благодаря забавной системе характеристик, которая позволяет вам получать как положительные, так и отрицательные бонусы при создании персонажа. Вы можете взять больше положительных черт, выбрав и больше отрицательных, которые даже по прошествии 80 часов все еще влияют на наш игровой стиль так, как я никогда не ожидал.
Бой сам по себе не из лучших: дубинки и ломы обладают неудовлетворительным «бонком», который слишком близок к классическому Half-Life. На ранних этапах враги очень уязвимы, информация о нанесенном уроне поступает не так часто, а обнаружение попаданий может быть затруднено, если у вашего хостинга нет хорошего Интернета.
Это недостатки, которые обычно действуют мне на нервы как любителю FPS, но здесь они меня никогда не беспокоили. Я был занят тем, что наслаждался нашими дурацкими изобретениями и деревом технологий, которое привело нас туда. Дубинки и кухонные ножи, которыми мы пользовались в начале игры, сменились лазерными мечами, пусковыми установками, электромагнитными арбалетами и еще 18 гаджетами безумных ученых, которые я не хочу портить.
Кстати, в Abiotic Factor есть обычное оружие, но оно намеренно ограниченный. Боеприпасы трудно достать, и большинство видов оружия даже непригодны для использования, пока вы их не модернизируете. Это потому, что — я думаю, что разумно — Deep Field хотели подчеркнуть необходимость разработки собственного способа решения проблемы. Это подтверждается интерфейсом крафта, в котором есть своя собственная мини-игра для создания идей, в которой вы мысленно собираете изобретение из его составных частей, прежде чем оно станет постоянным рецептом.
Я никогда не забуду ту ночь, когда мы, наконец, прорвались в производственное крыло, вызвав гигантский взрыв, или наше мучительное погружение с аквалангом в Гидроплан, или тот день, когда один-единственный снайпер в коридоре уничтожил всю нашу компанию, или тот раз, когда мы прошли через портал в Предвестие и обнаружили, что абиотический фактор распространяется не только на сами ВРАТА. На протяжении всей игры присутствуют порталы в альтернативные измерения, которые расширяют знания о расе Экзор и забавных безответственных инициативах ГЕЙТА.
Эти регулярные экскурсии в неизведанное настолько уникальны для игры на выживание. Они не только разрушают заграждения в коридорах Abio, но и служат «песочницей» для жанровых игр Deep Field. Ранний мир портала, Флэтхилл, представляет собой серию ужасов на выживание, в которой рассказывается о том, как избежать пристального взгляда 20-футового скелетообразного монстра в жилом районе. Другой — беспредельная схватка с военизированными уборщиками GATE на поезде-беглеце, застрявшем в бесконечной петле.
Deep Field поощряет повторные походы в портальные миры, наполняя их уникальными ресурсами, которые обновляются каждую игровую неделю — это самый близкий абиотический фактор к «фермерству», поскольку ресурсы в главном хранилище никогда не пополняются.
Говорить больше о темных, извилистых и часто восхитительных углах ГЕЙТА значило бы испортить его самую большую привлекательность. Вместо этого, я надеюсь, что это скриншот альбом хронику некоторые из наших приключениях с прошлого года, помогает нарисовать картину:
Фото 1 из 55<п><п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>
<п><п>абиотическим фактором является дезориентирует комбо в игре, ловя на выживание консерваторов и тех отчаянных ничего полувыведения-образный в бредень, но его волшебные моменты не на чужой планете или в крафт скамейке. Особенными являются перерывы — тихие моменты между приключениями, когда унылый звуковой ландшафт GATE становится успокаивающим фоном для друзей, обсуждающих сюжетные теории, какой суп стоит на плите или куда пойти дальше.
Если у вас есть возможность, я рекомендую вам сыграть в эту игру. наедине со своими лучшими друзьями, и не спеша. Предстоит сделать невероятное количество дел, и спешить действительно некуда. Его заключительная глава, новая для версии 1.0, превосходна, и с некоторыми существенными изменениями в графике мощности, такими как улучшенный стенд, возможно, даже стоит начать все сначала.
Я знаю, что сделаю это через несколько лет, потому что теперь, когда он полностью вышел, абиотический фактор является классика в процессе становления.