Ворота: открыты.
Моды Baldur's Gate 3 в прошлом году получили новый набор инструментов в рамках седьмого патча, инструменты, которые бывшим моддерам потребовалось всего два дня, чтобы разблокировать. Эти неиспользованные наборы позволяют этим экспедиционным умельцам создавать совершенно новые кампании в духе амбициозных модов Skyrim. По крайней мере, в теории.
На практике все немного сложнее. Поскольку Larian официально не признала и не одобрила эти разблокированные наборы инструментов, моддерам пришлось выпутываться из этой ситуации самостоятельно, без надлежащей документации. Я поговорил с одним из упомянутых моддеров, SquallyDaBeanz, он же Брэндон Джайлз, который усердно работает над двумя проектами — восстановлением некоторого «вырезанного» контента из Акта 2 и переделкой стартовой зоны Forsaken в WoW.
Baldur's Gate 3 — Тизер пользовательской кампании «Forsaken» — YouTube
«Основные трудности при работе над пользовательской кампанией — это отсутствие определенных функций и документации в наборе инструментов», — объясняет Джайлз. «Сообщество проделало потрясающую работу, изучая все различные системы, которые Larian использовала для создания своей игры, но даже с обучающими материалами, которые сейчас медленно появляются на Discord и YouTube, это все еще довольно сложная кривая обучения! Если вы столкнетесь с препятствием, вам придется надеяться, что вы сможете разобраться с этим самостоятельно или кто-то уже решил похожую проблему».
Я сам был на одном из этих серверов Discord, и приятно видеть, насколько развито сотрудничество — это также подчеркивает, насколько сложна машина Baldur's Gate 3, особенно если вы пытаетесь ее реверс-инжинирингить. Вот видео о том, как сделать квест от YouTuber Crucible Gaming, и оно достаточно, чтобы вскружить мне голову.
«Сообщество достигло огромных успехов, работая над разблокировкой частей инструментария, которые раньше не работали», — говорит Джайлз. «Самым большим достижением, конечно, стали пользовательские карты, которые служат основой для новых кампаний.
«Многие художественные ресурсы для пользовательских карт также стали функциональными. Лидеры сообщества моддеров, которые придумали, как добавить эти функции, просто потрясающие. С моей точки зрения, это чистое волшебство, но я чрезвычайно благодарен, что теперь могу работать с полным потенциалом инструментов. Я вижу большой прогресс в пользовательских заставках и диалогах, а также несколько человек работают над добавлением совершенно новых персонажей-компаньонов».
Что касается того, когда можно ожидать, что некоторые из этих проектов будут реализованы, Джайлс считает, что это произойдет в течение года. «Большинство систем уже существуют, поэтому я думаю, что мы увидим многие из них доработанными, улучшенными и выпущенными в этом году. Как только эти инструменты получат более широкое распространение, я думаю, мы увидим новые уровни и земли, сопоставимые с сообществом моддеров Skyrim!»