...
Главная » Игровые новости » Bungie публично призналась в плагиате арт-дизайна Marathon, но пытается уйти от ответственности

Bungie публично призналась в плагиате арт-дизайна Marathon, но пытается уйти от ответственности

Bungie публично призналась в плагиате арт-дизайна Marathon, но пытается уйти от ответственности

Кризис в Bungie и не думает заканчиваться. На этой неделе студия публично призналась в плагиате элементов арт-дизайна шутера Marathon.

Скандал разразился после заявлений британской художницы под ником 4nt1r34l в социальных сетях. Артистка работает на протяжении около 10 лет в стиле глитч-дизайна, который встречается довольно редко в играх. В качестве примера направления можно привести Watch Dogs 2.

15 мая 4nt1r34l опубликовала в X серию постов, в которых поведала, что сотрудники Bungie целенаправленно воровали элементы ее работ, датируемых 2017 годом, при создании Marathon. В качестве доказательств художница приложила сравнения работ.

Согласно скриншотам, Bungie «позаимствовала» надписи, иконки, шрифты, наборы и последовательности символов, а также целые узоры. Некоторые из них содержали без изменений пасхалки, о которых было известно только 4nt1r34l.

Как призналась артистка, работа не приносит стабильного дохода, поэтому у нее нет денег на то, чтобы судиться с компанией Sony, которой и принадлежит Bungie. Но она добавила, что это далеко не первый инцидент с кражей дизайнов со стороны крупной компании.

Инцидент спровоцировал мощную волну негатива в адрес разработчиков Marathon. Более того, пользователи соцсетей предложили пожертвовать 4nt1r34l финансы на иск, дабы справедливость восторжествовала.

На фоне этого Bungie сделала официальное заявление…. публично признав факт плагиата и объявив о начале расследования. Однако ответственность была возложена на неназванного художника.

Руководство студии также решило связаться с 4nt1r34l, дабы урегулировать ситуацию в досудебном порядке. До этого Bungie даже не контактировало с художницей.

«Эта проблема не была известна нашей существующей команде художников, и мы все еще изучаем, как произошла эта оплошность. Мы относимся к таким вопросам очень серьезно. Согласно нашей политике, мы не используем работы художников без их разрешения», — указано в заявлении.

Пресс-релиз не удовлетворил критиков студии, потому что Bungie вновь обвинили во вранье. Дело в том, что разработчики Marathon были в курсе существования работ 4nt1r34l. Более того, на ее аккаунт в соцсетях последние несколько лет были подписаны арт-директор Marathon Джозеф Кросс (все еще работает над проектом) и другие сотрудники Bungie, что подтвердила сама художница.

Добавим, что заявление было опубликовано только в соцсети Bluesky. Последняя распространена куда менее, чем X, где 4nt1r34l публиковала свои работы. При этом студия официально представлена на обеих платформах.

Это далеко не первое обвинение в плагиате, с которым столкнулась Bungie. Так, студия выплатила компенсацию художнику под ником Tofu Rabbit. Последний в 2015 году создал концепт-дизайн Nerf-версии револьвера Ace of Spades из Destiny 2, который в 2025 году был благополучно украден студией в целях создания реальной игрушечной версии огнестрела.

Кроме того, прямо сейчас идет судебное разбирательство по иску писателя Мэттью Келси Мартино, который обвинил Bungie в краже его рассказа, который якобы был адаптирован для сюжетной кампании Destiny 2. Проблема в том, что у студии нет доказательной базы, чтобы опровергнуть заявления фантаста.

Из нынешней версии шутера оригинальная сюжетная кампания была вырезана под предлогом сильно раздутого размера клиента игры. Миссии якобы хранятся в Content Vault, а разработчики в перспективе обещали возвращать определенные элементы в будущем.

Однако в ходе судебных заседаний стало известно, что Bungie не обладает возможностями для восстановления удаленного контента. Суду было предложено ознакомиться с … YouTube-роликами, посвященных разбору лору и кат-сценам, но  судья Сьюзи Морган отклонила материалы, указав на сомнительный факт их происхождения. 


x

Check Also

Последний из нас 2 сезон 5 серия только что продемонстрировала еще более пугающий эффект вируса кордицепса

Они являются ключевой частью игр Чем споры отличаются от телешоу «Последний из нас» и «Последней из нас игры 3»? кто из нас в игре? Концепция spores в телешоу «Последние из нас», однако, отличается от игровой. В «Последнем из нас» и «The Last of Us», часть 2,

Hangar 13 раскрыла новые детали Mafia: The Old Country — чего ждать от геймплея

Разработчики из Hangar 13 поделились подробностями о создании Mafia: The Old Country. На вопросы игроков ответили президент студии Ник Бейнс, геймдиректор Алекс Кокс и режиссёр катсцен Томаш Гребик.  Разработчики подтвердили, что Mafia: The Old Country будет линейной сюжетной игрой, приближённой по структуре к первым двум частям серии. Несмотря на это, ...

Трилогия о платформерах, которую мы все считали посредственной даже в 90-х, возвращается в коллекционном издании стоимостью 200 долларов с иллюстрациями легенды Final Fantasy Еситаки Амано

Давай поговорим о Gex, детка Gex — да, Gex, серия платформеров 90-х о остроумном гекконе, озвученная Даной Гулд, — это последняя винтажная игра, получившая ремастерную обработку. Несмотря на все посредственные отзывы, которые получила серия в свое время, я не уверен, что кто-то мог предположить, что когда-нибудь мы увидим роскошную коллекцию ...